Arms
 
развернуть
 
456444, Челябинская обл., г. Чебаркуль, Военный городок №1
456444, г. Чебаркуль, ул. Каширина, 16, а/я 413
Тел.: (35168) 5-54-16
mgvs.chel@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
456444, Челябинская обл., г. Чебаркуль, Военный городок №1; 456444, г. Чебаркуль, ул. Каширина, 16, а/я 413Тел.: (35168) 5-54-16mgvs.chel@sudrf.ru

График работы

Магнитогорского гарнизонного военного суда

 

 

Понедельник

с 9:00 до 18:00

Вторник

с 9:00 до 18:00

Среда

с 9:00 до 18:00

Четверг

с 9:00 до 18:00

Пятница

с 9:00 до 16:45

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Перерыв на обед

с 13:00 до 13:45


Наименование суда:

Магнитогорский гарнизонный военный суд

Почтовый адрес:

Первое здание:456444, Челябинская обл., г.Чебаркуль, ул.Каширина, 16, а/я 413

Второе здание:
455000, Челябинская обл., г. Магнитогорск


Ответственный за наполнение сайта:

Помощник судьи

Репников Павел Владимирович

тел.:  8(35168)553-69


График и порядок приема граждан:
Помощник судьи
Репников Павел Владимирович

тел.:  8 (35168)553-69
ежедневно с 14.00 до 17.00

(г. Чебаркуль, Военный городок №1)


График работы приемной суда: 

Прием граждан осуществляет помощник судьи

Репников Павел Владимирович

Пн.-Чт. с 9.00 до 17.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45

Пт. с 9.00 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.45
контактный тел.  8(35168) 553-69, 

факс  8(35168) 553-76

 



Документы суда
Обзор судебной практики Магнитогорского гарнизонного военного суда по уголовным делам и срокам их рассмотрения за 2020 год

Обзор судебной практики Магнитогорского гарнизонного военного суда

по делам об административных правонарушениях и срокам их рассмотрения за первое полугодие 2022 г.

 

Изучение судебной практики Магнитогорского гарнизонного военного суда показывает, что в первом полугодии 2022 г. в суд на рассмотрение поступило 66 дел об административных правонарушениях и 2 дела, не вошедших в отчетный период за 2021 г., 2 жалобы на постановления внесудебных органов, итого общее количество составило 70 дел.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями приняты следующие судебные акты:

- 44 постановления о назначении административного наказания;      

- 20 постановлений о прекращении производства по делу;

- 3 определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности;

- 1 определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела;

- 2 определения по жалобам на постановления внесудебных органов.

 

Для сравнения в первом полугодии 2021 г. в Магнитогорский гарнизонный военный суд поступило на рассмотрение 150 дел, по результатам рассмотрения которых приняты следующие судебные акты:

- 105 постановлений о назначении административного наказания;

- 12 постановлений о прекращении производства по делу;

- 4 определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности;

 - 26 определений о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела;

- 3 решения по жалобам на постановления внесудебных органов.

 

Таким образом, объем судебной работы по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления внесудебных органов в первом полугодии 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. уменьшился на 80 дел, что составило 53,3%. Данный факт обусловлен тем, что в настоящее время основная часть личного состава воинских частей, находящихся на территории юрисдикции Магнитогорского гарнизонного военного суда находится в местах временной дислокации.

 

По категориям рассмотренных дел об административных правонарушениях по сравнению с первым полугодием 2021 г., наблюдается значительный рост правонарушений в порядке Главы 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) на 10 дел, то есть в 2,5 раза, однако, уменьшилось количество правонарушений против порядка управления на 4 дела, с 7 до 3 дел (57,1%).

Также отмечается появление в первом полугодии 2022 г. правонарушений в области охраны собственности.

 

1.                     Указанные выше сведения отражены в таблице представленной ниже:

 

 

Категория рассмотренных дел

Общее количество рассмотренных дел за первое полугодие

2022 г./2021 г.

Процентное соотношение 2022 г./2021 г.

Административные правонарушения в области дорожного движения

 

24(53)

 

    35,3%(36,0%)

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

 

24(78)

 

    35,3%(53,1%)

Административные правонарушения против порядка управления

 

3(7)

 

      4,4%(4,8%)

Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

 

14(4)

 

        20,6(2,7%)

Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

 

2(5)

 

   2,9%(3,4%)

Административные правонарушения в области охраны собственности

1(0)

1,5%(0%)

Итого

68(147)

     100%(100%)

 

Оценивая распределение дел об административных правонарушениях по категориям правонарушений видно преобладание административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность, а также административных правонарушений в области дорожного движения. Однако в первом полугодии 2021 г. преобладали только административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность.

Практика назначения административных наказаний характеризуется следующими показателями:

 

 

 

Результат рассмотрения

Количество дел за первое полугодие

2022 г./2021 г.

Процентное соотношение

2022 г./2021 г.

Лишение права управления транспортными средствами

0(5)

0%(3,4%)

 

Штраф и лишение права управления

8(29)

11,8%(19,7%)

Административный штраф

36(71)

52,9%(48,3%)

Передано по подведомственности

3(4)

4,4%(2,7%)

Возвращено для устранения недостатков

1(26)

1,5%(17,7%)

Прекращено в связи с отсутствием состава  административного правонарушения

1(2)

1,5%(1,4%)

Прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения

8(0)

11,7%(0%)

Прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности

1(0)

1,5%(0%)

Прекращено в связи с объявлением устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП

3(0)

4,4%(0%)

Прекращено в связи с иными обстоятельствами, при которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности

1(0)

1,5%(0%)

Прекращено для привлечения лица к дисциплинарной ответственности

6(10)

8,8%(6,8%)

Всего

68(147)

100% (100%)

 

Как видно из приведенной таблицы, в подавляющем большинстве судьями были вынесены постановления о назначении административного наказания, при этом преобладает административное наказание в виде административного штрафа – 36 наказаний (52,9%). Также в первом полугодии 2022 г. уменьшились административные наказания в виде штрафа с лишением права управления транспортными средствами на 7,9%.

Исходя из приведенной таблицы также видно, что в анализируемом периоде значительно уменьшилось количество вынесенных определений о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу для устранения недостатков с 26 до 1 дела, что составляет 96,2 %. Кроме того, стоит отметить появление в первом полугодии 2022 г. определений о прекращении производства в связи с отсутствием события административного правонарушения, по административным делам, ответственность за которые предусмотрены ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный факт обусловлен тем, что уполномоченными органами неверно исчисляются процессуальные сроки начала совершения административного правонарушения.

 

3.                     Количество вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях, приведены в следующей таблице:

 

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Количество вынесенных постановлений первое полугодие

2022 г./2021 г.

Процентное соотношение

первое полугодие

2022 г./2021 г.

Статья 12.1

2(1)

3%(0,8%)

Статья 12.2

0(2)

0%(1,7%)

Статья 12.7

3(6)

4,7%(5,2%)

Статья 12.8 

13(27)

20,3%(23,1%)

Статья 12.15

1(0)

1,6%(0%)

Статья 12.24

1(2)

1,6%(1,7%)

Статья 12.26

1(8)

1,6%(6,8%)

Статья 12.27

0(4)

0%(3,4%)

Статья 15.33.2

0(4)

0%(3,4%)

Статья 15.33

11(0)

17,2%(0%)

Статья 19.3

3(6)

4,7%(5,2%)

Статья 20.25

21(53)

32,8%(45,3)

Статья 20.6.1

1(0)

1,6%(0%)

Статья 20.10

1(0)

1,6%(0%)

Статья 6.1.1

2(0)

3%(0%)

Статья 6.9

0(4)

0%(3,4%)

Статья 7.17

1(0)

1,6%(0%)

Статья 15.6

3(0)

4,7%(0%)

Всего

64(117)

100% (100%)

 

Из приведенной таблицы видно, что наибольшее количество постановлений вынесено за совершение административных правонарушений, предусмотренных   ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за уклонение от административного наказания, а именно – неуплата штрафа.

Указанные данные свидетельствуют о правовом нигилизме военнослужащих и недостаточной систематической работы со стороны командования с личным составом по совершенствованию уровня правового обучения военнослужащих, проведения с ними профилактической работы по предупреждению совершения административных правонарушений.

В целях активировать работу командования по предотвращению данной категории правонарушений, судьи Магнитогорского гарнизонного военного суда по итогам рассмотрения административных дел указанной категории вносили в адрес командования воинских частей представления об устранении причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений.

 

4.                     Основания прекращения производства по делам об административных правонарушениях характеризуется следующими показателями:

           

 

Основания прекращения

 

Количество прекращенных дел за первое полугодие

2022 г./ 2021 г.

1

Прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (ч. 6 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

1(0)

2

Прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

8(0)

3

Прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

1(2)

4

Прекращено для привлечения к дисциплинарной ответственности (ч. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

6(10)

5

Прекращено в связи с иными обстоятельствами, при которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности (п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

1(0)

6

Прекращено связи с объявлением устного замечания (ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

3(0)

Всего

20(12)

 

Как видно из приведенной таблицы, в анализируемом периоде производство по делам об административных правонарушениях преимущественно прекращались на основании п.1 ч.1 ст.24.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в то время как, в аналогичном периоде 2021 г. такие основания для прекращения отсутствовали.

 

В качестве примера из числа дел об административных правонарушениях, производство по которому было прекращено на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (отсутствие состава административного правонарушения) приведено ниже:

 

Из постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 5-51/2022 от 11 марта 2022 г. (судья Морозов В.Ю.) следует, что Беседену А.В. вменялось совершение административного правонарушения, предусмотренное ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Беседин А.В. причинил побои своей жене - Бесединой В.С, а именно нанес один удар ладонью по лицу и один удар кулаком в область тела с правой стороны, а также совершил иные насильственные действия, а именно схватил за ногу, от чего она упала и ударилась левым локтем.

В судебном заседании Беседин вину в совершении административного правонарушения не признал, и пояснил, что насильственных действий к Бесединой не применял, побои не причинял, супруга написала заявление в полицию ввиду отместки за направленное им заявление в полицию о краже автомобильных колес, которые как выяснилось в последствии, были переданы последней неизвестному человеку.

Потерпевшая Беседина в судебном заседании заявила о нежелании привлекать Беседина к административной ответственности, поскольку обстоятельства нанесения побоев и причинения насильственных действий, указанных в протоколе принятия устного заявления, а также в письменных объяснениях, не соответствуют действительности, так как, будучи обиженной на мужа, решила его оговорить.

Также в судебном заседании установлено, что Беседин неумышленно схватил Беседину за ногу, защищаясь от нападения последней, из-за чего последняя упала.

Кроме того, из направления, выданным участковым уполномоченным полиции от 30 января 2022 г. № 58/25 следует, что Беседина отказалась от прохождения судебно-медицинского освидетельствования по определению степени тяжести телесных повреждений, что удостоверено подписью последней.

При таких данных обстоятельства состава административного правонарушения в действиях Беседена А.В. не подтвердились.

 

Также в качестве одного из примера дел об административных правонарушениях, производство по которому было прекращено на основании п. 9 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (иные обстоятельства, при которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности) приведено ниже:

 

Из постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 5-6/2022 от 17 января 2022 г. (судья Морозов В.Ю.) следует, что Хайрову В.В. вменялось совершение административного правонарушения, предусмотренное ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Хайров В.В., не имея разрешения на право хранения и ношения оружия РОХа № 16900563 сроком действия до 23 августа 2021 г., незаконно осуществлял хранение гражданского огнестрельного оружия – ИЖ-43Е, 12 кал., № 0851043.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Хайров вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что не продлил разрешение на огнестрельное оружие в связи с нахождением в служебной командировке в период с 3 июля по 20 октября 2021 г. Кроме того пояснил, что
16 ноября 2021 г. посредством телефонного звонка он сообщил в дежурную часть ОП «Альменевское» об истечении указанного разрешения. На следующий день,
17 ноября 2021 г. после звонка участкового уполномоченного полиции о принятии устного сообщения, он самостоятельно поехал к сотруднику полиции и сдал оружие, после чего был составлен протокол изъятия оружия, а также протокол об административном правонарушении.

Невозможность предоставления Хайровым необходимых документов в орган внутренних дел по месту учета огнестрельного оружия–ИЖ-43Е, 12 кал., № 085104 для получения разрешения подтверждается выписками из приказов командира войсковой части 93992 от 1 июля 2021 г. № 215, от 20 октября 2021 г. № 351, из которых следует, что Хайров в период с 3 июля по 20 октября 2021 г. находился в служебной командировке с выездом за пределы Курганской области.

Кроме того, Хайров самостоятельно привез огнестрельное оружие участковому уполномоченному полиции, что позволяет сделать вывод о том, что Хайров добровольно сдал оружие, в связи с чем, последний не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании примечания к данной статье.

При таких обстоятельствах имеются основания для освобождения Хайрова от административной ответственности на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5, примечания
1 ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5.                     Категории лиц, в отношении которых вынесены постановления о назначении административного наказания.

 

Категория лиц

Количество лиц

Процентное соотношение

Находящиеся в запасе

3(2)

6,8%(1,9%)

Офицеры

 14(23)

31,8%(21,9%)

Прапорщики

 2(5)

4,6%(4,8%)

Сержанты, солдаты по контракту

25(74)

56,8%(70,5)

Сержанты, солдаты по призыву

0(1)

0%(0,9%)

Всего

44(105)

100% (100%)

 

В анализируемый период больше всего к административной ответственности привлечено военнослужащих, проходящих военную службу по контракту рядового и сержантского состава. Следует отметить, что число военнослужащих офицерского состава, привлеченных к административной ответственности, в отличие от предыдущего периода значительно возросло.

 

6.     Сроки рассмотрения дел об административном правонарушении.

 

Согласно ч. 1.1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Все дела об административных правонарушениях в анализируемом периоде назначались к рассмотрению оперативно.

В установленный законом процессуальный срок (два месяца) рассмотрено 98,5% дел об административных правонарушениях, при этом только по одному делу срок рассмотрения продлевался до 3 месяцев, что составляет 1,5%.

 

Всего в первом полугодии 2022 г. рассмотрено 68 дел об административном правонарушении, с вынесением 64 постановлений и 4 определений.

Оперативность рассмотрения дел об административных правонарушениях в анализируемом периоде, по сравнению с предыдущим, характеризуется следующими показателями:

       

Ф.И.О.

судьи

Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях

до 1 месяца

до 2 месяцев

свыше 2 месяцев

первое полугодие 2022 г.

первое полугодие 2021 г.

первое полугодие 2022 г.

первое полугодие 2021 г.

первое полугодие 2022 г.

первое полугодие 2021 г.

Неверович С.И.

      10(34)

0(0)

0(0)

Усачев Е.В.

      5(37)

0(0)

0(0)

Сучков Д.Ю.

      16(69)

0(4)

1(3)

Морозов В.Ю.

       34(0)

2(0)

0(0)

Всего

      65(140)

2(4)

1(3)

 

Из анализа приведенной выше таблицы следует, что все дела об административных правонарушениях судьями рассматриваются в установленные сроки, предусмотренные ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом о хорошей оперативности рассмотрения дел свидетельствует и то обстоятельство, что 95,6 % всех дел рассмотрено в срок до 1 месяца.

 

По одному делу продлевался срок рассмотрения на один месяц по следующим причинам:

Дело об административном правонарушении 5-54/2022 в отношении Нестерова В.В. по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок рассмотрения был продлен на месяц и рассмотрено в течение 2 месяцев 13 дней (судья Сучков Д.Ю.). Причиной продления срока рассмотрения дела явились многочисленные отложения дела, ввиду отсутствия возможности извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о рассмотрении дела, так как данное лицо находилось в служебной командировке для выполнения специальных задач.

 

Сроки рассмотрения жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенных должностными лицами, приведены в следующей таблице:

       

Ф.И.О.

судьи

Сроки рассмотрения жалоб на постановления внесудебных органов

до 1 месяца

до 2 месяцев

свыше 2 месяцев

первое полугодие 2022 г.

первое полугодие 2021 г.

первое полугодие 2022 г.

первое полугодие 2021 г.

первое полугодие 2022 г.

первое полугодие 2021 г.

Неверович С.И.

0(0)

0(0)

0(0)

Усачев Е.В.

0(1)

0(1)

0(0)

Сучков Д.Ю.

0(0)

0(1)

0(0)

Морозов В.Ю.

2(0)

0(0)

0(0)

Всего

2(1)

0(2)

0(0)

 

7.     Нагрузка среди судей по делам об административных правонарушениях распределилась следующим образом.

 

Ф.И.О.

судьи

Количество рассмотренных дел в первом полугодии 2022 г./2021 г.

Процентное соотношение

Неверович С.И.

10(34)

14,7%(23,1%)

Усачев Е.В.

5(37)

7,4%(25,2%)

Сучков Д.Ю.

17(76)

25%(51,7%)

Морозов В.Ю.

36(0)

52,9%(0%)

Всего

68(147)

100% (100%)

 

Различие в количестве рассмотренных судьями дел об административных правонарушениях связано прежде всего с рассмотрением Усачевым Е.В. и Сучковым Д.Ю. иных категорий дел.

 

Средняя нагрузка на судью составила 3,2 дела в месяц, а средняя нагрузка на судью за прошлый период составляла 9,5 дел на судью. Данная статистика свидетельствует об уменьшении поступления на рассмотрение дел об административных правонарушениях в анализируемом периоде.

 

8.     В первом полугодии 2022 г. в суд апелляционной инстанции были представлены 8 дел:

- 7 аналогичных дел об административных правонарушениях (№ 5-25/2022,   №5-27/2022, №5-28/2022, №5-31/2022, №5-32/2022, №5-34/2022, №5-36/2022) в отношении Шахновича Д.А. по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с жалобами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении (судья Морозов В.Ю.). По результатам рассмотрения жалоб, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении оставлены без изменения, а жалобы без удовлетворения.

- Дело об административном правонарушении (№ 5-50/2022) в отношении Буренкова С.Г. по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с жалобой лица привлеченного к административной ответственности (судья Морозов В.Ю.) По результатам рассмотрения жалобы постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

 

Таким образом, в анализируемый период качество рассмотрения составило 100%.

За аналогичный период в 2021 г. в суд апелляционной инстанции было представлено 3 дела об административных правонарушениях и 1 жалоба на постановления внесудебных органов, по результатам рассмотрения которых качество рассмотрения составило также 100%.

 

Необходимо отметить, что в ходе изучения поступивших в суд на рассмотрение дел об административных правонарушениях в анализируемом периоде, единичные дела имели недостатки, которые повлекли затруднения при их рассмотрении и затягивали сроки рассмотрения дела.

Наиболее характерным недостатком при поступлении дел об административных правонарушениях явилось неверное исчисление процессуальных сроков должностными лицами по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Так, судьей Морозовым В.Ю. было рассмотрено 7 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которых были выявлены указанные аналогичные недостатки.

В качестве примера, можно привести обстоятельства одного из дел данной категории.

Так, в отношении Шахновича Д.А. 7 января 2022 г. сотрудником ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном        ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из протокола, Шахнович в установленный законом срок не уплатил административный штраф в размере 500 рублей, назначенный ему постановлением инспектора по ИАЗ ООПДАП ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области от 20 сентября 2021 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия указанного постановления направлена Шахновичу 23 сентября 2021 г. и 7 декабря 2021 г. письмо поступило на временное хранение, исходя из отчета об отслеживании почтовых отправлений.

Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении исходило из того, что постановление от 20 сентября 2021 г. вступило в законную силу по истечении 10 дней с того момента, когда почтовое отправление было выслано обратно отправителю, то есть 19 октября 2021 г.

Однако с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», должностному лицу следовало исчислять десятидневный срок вступления постановления в законную силу после даты возвращения направленного почтового отправления отправителю.

В соответствии с п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234, письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления – в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи.

По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплате пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.

Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификационным номером 45493163718296, почтовое отправление поступило на временное хранение 7 декабря 2021 г.

Таким образом, органами административной юрисдикции неверно установлена дата вступления в законную силу постановления инспектора по ИАЗ ООПДАП ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области от 20 сентября   2021 г. и следовательно дата совершения Шахновичем вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах наличие события административного правонарушения нельзя считать доказанным, в связи с чем, производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В целом, особой сложности в рассмотрении дел об административных правонарушениях у судей не возникло. Единичные недостатки при составлении сотрудниками ГИБДД материалов об административных правонарушениях в отчетный период встречаются гораздо реже, что приводит к более оперативному рассмотрению дел.

Судьи внимательно подходят к соблюдению требований о сроках рассмотрения дел об административных правонарушениях и представления их в апелляционную инстанцию.

 

На совещании судей и аппарата суда изучены: обзоры Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, Кассационного военного суда, обзор судебной практики гарнизонных военных судов, подведомственных Центральному окружному военному суду, по делам об административных правонарушениях за 2021 г.

С целью недопущения указанных в данном обзоре недостатков, разобраны
и учтены судебные ошибки, недочеты и даны рекомендации к предупреждению судебных ошибок, допущенных при рассмотрении дел об административных правонарушениях в 2021 г. и в первом полугодии 2022 г.

9.     Мероприятия по профилактике правонарушений.

В Магнитогорском гарнизонном военном суде на протяжении первого полугодия 2022 г., как и в прошлом периоде, председателем суда осуществляется контроль за движением дел об административных правонарушениях, отслеживаются сроки их рассмотрения, а также ведется контроль за осуществлением профилактической работы с командованием воинских частей.

С целью проведения профилактики в войсковых частях в течение анализируемого периода велась разъяснительная работа с командованием воинских частей, личным составом о недопущении совершения административных правонарушений, разъяснялись последствия несвоевременного исполнения судебных постановлений.

Ввиду систематического взаимодействия судей и работников аппарата суда с командованием воинский частей и подчиненного им личного состава, лица, привлекаемые к административной ответственности в основной массе рассмотренных за анализируемый период, признавали свою вину и ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, в виду исполнения поставленных служебных задач.  

В связи с чем, в адрес командования частей направлялись проекты приказов о привлечении военнослужащих к административной ответственности, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, а также информационные письма в адрес должностных лиц.

 

За анализируемый период в целях доведения судебных актов до личного состава воинской части в адрес командования было представлено:

- 33 проектов приказов о привлечении военнослужащих к административной ответственности;

- 50 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

- 50 информационных писем в адрес должностных лиц;

- 58 дел рассмотрено в расположении войсковой части 86274.

 

В целях создания у общественности объективного представления о выносимых судом решениях и работе суда в целом, был подготовлен и размещен на официальном сайте суда пресс-релиз о рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Вышеприведенные сведения указаны в таблице:

 

Ф.И.О.

судьи

проекты

приказов

представления

информационные письма

рассмотрено в расположении в/ч 86274

пресс-релизы

Неверович С.И.

9

9

0

9

0

Усачев Е.В.

1

2

0

5

0

Сучков Д.Ю.

3

15

6

15

1

Морозов В.Ю.

20

24

38

29

0

Итого

33

50

44

58

1

 

Из приведенных данных можно сделать вывод о том, что подавляющее число судебных постановлений доведено до личного состава части в представлениях, что может способствовать устойчивому правопослушному поведению военнослужащих. Кроме того, стоит отметить высокий показатель направления информационных для обеспечения уполномоченными должностными лицами строгого исполнения при производстве дел об административных правонарушениях норм закона.

 

С целью предупреждения административных правонарушений за первое полугодие 2022 г. проведены:

 

- встреча в расположении войсковой части 86274 с участием командиров воинских частей и юрисконсультов воинских частей – по вопросу «Разъяснение ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последствия неуплаты административного штрафа в срок предусмотренный настоящим Кодексом»;

- координационное совещание в расположении войсковой части 86274 с участием командиров воинских частей дивизии, военного прокурора Чебаркульского гарнизона, руководителя военного следственного отдела Следственного комитета по Чебаркульскому гарнизону – по вопросу «Предотвращение и недопущение правонарушений среди военнослужащих воинских частей Чебаркульского, Трехгорного и Троицкого гарнизонов»;

- занятие в расположении войсковой части 86274, с участием военного прокурора Чебаркульского гарнизона и офицерского состава воинских частей на тему «Правовые последствия правонарушений, совершаемых военнослужащими в общественных местах в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Появление в общественных местах в состоянии опьянения. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (ст.ст. 20.20, 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)».

- совещание в расположении войсковой части 86274, с участием военного прокурора Чебаркульского гарнизона, руководителя военного следственного отдела Следственного комитета по Чебаркульскому гарнизону, сотрудников ФСБ по Чебаркульскому гарнизону, командиров воинских частей – по вопросу «Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ».

 

В целом судебная работа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в первом полугодии 2022 г. судьями Магнитогорского гарнизонного военного суда заслуживает положительной оценки.

Предлагаю настоящую справку обсудить с судьями на занятиях по юридической подготовке и потребовать от них оперативности в рассмотрении дел об административных правонарушениях и строгого соблюдения требований норм действующего законодательства при подготовке и рассмотрении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель суда                                                                                 С.И. Неверович

опубликовано 19.08.2022 09:30 (МСК), изменено 23.05.2023 13:50 (МСК)

График работы

Магнитогорского гарнизонного военного суда

 

 

Понедельник

с 9:00 до 18:00

Вторник

с 9:00 до 18:00

Среда

с 9:00 до 18:00

Четверг

с 9:00 до 18:00

Пятница

с 9:00 до 16:45

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Перерыв на обед

с 13:00 до 13:45


Наименование суда:

Магнитогорский гарнизонный военный суд

Почтовый адрес:

Первое здание:456444, Челябинская обл., г.Чебаркуль, ул.Каширина, 16, а/я 413

Второе здание:
455000, Челябинская обл., г. Магнитогорск


Ответственный за наполнение сайта:

Помощник судьи

Репников Павел Владимирович

тел.:  8(35168)553-69


График и порядок приема граждан:
Помощник судьи
Репников Павел Владимирович

тел.:  8 (35168)553-69
ежедневно с 14.00 до 17.00

(г. Чебаркуль, Военный городок №1)


График работы приемной суда: 

Прием граждан осуществляет помощник судьи

Репников Павел Владимирович

Пн.-Чт. с 9.00 до 17.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45

Пт. с 9.00 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.45
контактный тел.  8(35168) 553-69, 

факс  8(35168) 553-76